Бизнес-план. (Лекция 5)

Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии 1. В новых экономических справочниках бизнесом называется экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции товаров, работ, услуг. Предпринимательская деятельность, предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия. Таким образом, бизнес — это приносящая доход деятельность граждан, имеющих собственность. Кроме того, бизнес — это и совокупность отношений между всеми его участниками, образующими команду единомышленников с целью получения дохода, прибыли, развития фирмы, предприятия, организации. Участниками бизнеса выступают следующие группы людей: Деловой интерес участников бизнеса первой группы — получение доходов — реализуется через производство и реализацию продукции. В процессе своей деятельности они вступают в деловые взаимоотношения, а также в отношения с другими участниками бизнеса, образуя в итоге сферу предпринимательского бизнеса. Последняя включает три компонента: Бизнес нельзя сводить лишь к коммерции торговле и коммерческому посредничеству.

Лекции Разработка бизнес-плана

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей.

Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления. Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов — размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т.

В бизнес-плане приводятся данные: Дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.

Программа дисциплины Бизнес-планирование и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею. Лекции.

Капитал и юридическая форма компании. Оценка рисков и страхование Анализ чувствительности проекта Это решающая часть вашего бизнес-плана, для многих бизнес-планов это единственный раздел, который будет прочитан потенциальным инвестором, после чего бизнес-план будет отложен в сторону. Значит"резюме" оказалось неубедительным и не заинтересовало инвестора. Краткие выводы дают читателю возможность понять базовые идеи и перспективы вашего бизнеса быстро и решить, стоит ли тратить дополнительное время на чтение вашего плана.

Следовательно, цель резюме заинтересовать и даже"соблазнить" потенциального читателя. Здесь на максимум - 3 страницах предельно просто и лаконично должна быть изложена сущность вашего проекта: Здесь обязательно приводятся цифровые данные об объемах будущих продаж в ближайшие лет , выручке, прибыли, уровне рентабельности и, наконец, срок, в течение которого вы сможете гарантированно вернуть все одолженные средства или другими словами, срок окупаемости капитальных вложений.

В зависимости от характера вашего бизнеса и возможностей пишущего вы можете подготовить два типа резюме:

Лекция 1"бизнес план: определения, цель, разработка" (2)

Желательно в данном Разделе описать основные направления и цели деятельности в будущем. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния бизнеса и той отрасли индустрии, в которой оно будет работать и конкурировать, так как одним из критериев на победу в конкурентной борьбе является ситуация на рынке продукции услуги этого класса. В данном Разделе бизнес-плана рекомендуется дать анализ текущего состояния дел в отрасли и сведения о тенденциях ее развития.

Контрольные, лекции, тесты, статьи и задачи с решениями по экономическим дисциплинам. Бизнес-план открытие автосервиса Курсовая работа.

Подготовка маркетингового раздела бизнес-плана. Подготовка маркетингового раздела бизнес-плана Вопросы: Характеристика товара работ, услуг 2. Анализ рыночного спроса 3. Характеристика товара работ, услуг В этом разделе бизнес-плана представляется описание продукции услуг организации с позиций потребителя. Потребности, удовлетворяемые товаром В данном пункте необходимо показать основное назначение товара.

Бизнес-планирование.Лекции. 2020

Список полей представлен выше. Оператор означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак"доллар": В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИЗНЕС Бизнес-план – это документ, в котором формулируются цели Бизнес-план обычно разрабатывает.

Вслед за титульным листом плана следуют разделы: На титульном листе указывают название СМИ компании и дату составления документа. Резюме представляет собой сжатое изложение содержания проекта. Каждый из его разделов сжимается до нескольких абзацев, в которых концентрируется важнейшая информация: Резюме удобно писать после завершения работы над бизнес-планом, когда уже сформированы все его основные разделы и их части.

Компания — этот раздел представляет организацию, выпускающую периодическое издание, ее юридическую форму, торговую марку, место регистрации издания и его владельцев учредителей , местоположение офиса, регион деятельности. Здесь раскрываются цели компании, характеризуются ее сотрудники, прежде всего главные менеджеры, сообщается о начале ее деятельности и перспективах развития. Все это дополняется описанием товаров и услуг, которые предлагает компания, а также сжатым очерком ее финансового состояния.

Большое место в бизнес-плане занимает раздел, посвященный анализу рынка. Здесь представлены результаты маркетинговых исследований целевого рынка, на который выходит продукция компании, — описание региона распространения газеты или телепрограммы, характера потребителей этой продукции их демографических, психографических, социальных особенностей , тенденций развития этого рынка.

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ Д

Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план — инструмент самообучения.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:

Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии, сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием, роль.

Планирование как функция управления Содержание внутриорганизациинного планирования как функции управления организацией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционировании и развития организации. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей организацией.

Поэтому планированием призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями организации , включающими всю технологическую цепочку: Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса , анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры.

Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Внутриорганизациинное планирование охватывает как текущее, так и перспективное планирование , осуществляемое в виде прогнозирования и программирования. Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития организации , необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития.

Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.

Бизнес-планирование. - Лекции по экономике и организации промышленного производства

Елена Олеговна Трофимова, разработчик этого учебного курса и лектор, доктор фармацевтических наук, профессор кафедры экономики и управления СПХФА. В свое время я закончила фармацевтический факультет и аспирантуру на кафедре фармакологии Ленинградского химико-фармацевтического института так в советское время называлась наша академия , защитила кандидатскую диссертацию. Потом в течение долгого времени работала в информационном и консалтинговом бизнесе на российском фармацевтическом рынке.

Получила второе высшее образование, закончив экономический факультет С.

ЛЕКЦИЯ № 1. Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии 1. Отличие бизнес-плана от других плановых документов ЛЕКЦИЯ № 3. Структура и Книги и учебники по дисциплине Бизнес- планирование.

С момента приема на работу первого сотрудника фирмы начинают складываться негласные"правила" найма. Поэтому предпринимателю уже на начальном этапе создания фирмы необходимо разработать квалификационные требования к кадрам, а также всю документацию, регламентирующую процессы найма, использования и увольнения. В этом разделе следует указать, как фирма собирается заполучить специалистов - на постоянную работу, в качестве совместителей и т.

Таким образом, данный раздел бизнес-плана должен осветить такие моменты как система управления фирмой и ее кадровая политика. Этот раздел особенно важен для новых фирм. Практически речь идет о форме собственности и правовом статусе фирмы:

Бизнес-планирование. Примеры бизнес-планов

Она раскрывает практику бизнес-планирования во всех её проявлениях и рассматривает, как умение определять цели, стратегию деятельности организации предприятия , разрабатывать план действий на перспективу, определять сумму инвестиций для достижения поставленных целей и оценивать эффективность инвестиционных затрат в проект. Он предусмотрен для теоретической и практической подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности в условиях рынка. Тематика краткого курса лекций включает структуру и функцию бизнес-планов; требования инвесторов к разработке бизнес-планов; методику бизнес-планирования; изучение базовых системных программных продуктов и пакеты прикладных программ по бизнес-планированию и другие вопросы.

В пояснительной записке указаны цели учебного пособия, основные требования, которые предъявляются к студенту в процессе изучения дисциплины. Изучение лекционного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.

Роль планирования в экономической организации Лекция 2. Планирование Книги и учебники по дисциплине Бизнес-планирование: Бизнес.

.

Открытая лекция РОСНАНО"Основы бизнес-планирования и бизнес-моделирования". Часть 1